суббота, 6 апреля 2013 г.

Фрэнни и Зуи

Пару недель назад, выбирая, что бы почитать, я вдруг осознала, что книги, которые не показались мне хорошими несколько лет назад, вовсе не плохи. Я решила дать им второй шанс, я всегда делаю так, когда понимаю, что не люблю что-то без особой причины. И тогда я взялась за Сэлинджера, который, ясно, написал не только "Над пропастью во ржи".
Я привыкла, что книги про молодых людей - это книги про молодых людей, и эта как раз такая. Но.
Во-первых, Зуи. Он описан так, словно это не его мать, а я сижу и разговариваю с ним в ванной, словно это мое, а не брата письмо он читает, словно я не читаю про него, а смотрю фильм про него. И за всеми описаниями человека, которого я, казалось бы, и представить себе не могу (вундеркинд, актер, сплошное горе от ума), я вижу человека живее некуда.
Во-вторых, монологи. Сначала девушка рассказывает о своем открытии. Потом брат пишет брату письмо. Затем долго беседуют мать и сын. Брат и сестра. Я долго думала, что же так меня пленило, а потом поняла. Как обычно, это семья. Наверное, ничто не может тронуть меня сильнее, чем история про семейные отношения.
Ну и главное. Это книга о духовных исканиях. Написанная и прочитанная во времена, когда религия стала чем-то вроде гигиены, о которой неприлично говорить, а слово религиозный призвано если не обругать, то предостеречь уж точно.




Комментариев нет:

Отправить комментарий